Все выпускиВСЕ ВЫПУСКИ№8 2015 года

РАБОЧАЯ СИЛА

ГАЗЕТА СПР - ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

УМЕЙТЕ ВЛИЯТЬ НА ЛЮДЕЙ

Какой образ действий дает высокую влиятельность и как можно осуществлять систематические влияния на отдельных лиц, группы и целые системы…

Каждый новый выводок цыплят проходит через сложный ритуал, во время которого в нем возникает «общественная» иерархия. Части
цыплят позволяется клевать других, не получая сдач. Цыплята высшего уровня могут клевать всех прочих, их же не может клюнуть никто. Цыплят, имеющих самый низкий статус, клюют все, им же нельзя клюнуть ни одного другого цыпленка. Наблюдавшие за этим процессом назвали его «установлением порядка клевания». Менеджеры используют тот же термин, описывая служебные взаимоотношения. Некоторые люди пользуются, по-видимому, куда большим влиянием, чем другие, и им придается более высокое место в «порядке клевания».

Когда руководители жалуются, что им не хватает влиятельности, они имеют в виду, что их идеи, нужды, взгляды, чувства и замечания недостаточно принимаются во внимание теми, кто принимает решения. Описывая, что это за чувство
– не иметь достаточно влияния на окружающих, они часто используют такие слова, как «не приняли в расчет», «проглядели».

Многим кажется, что окружающие должны обращать на них больше внимания. Однако не все могут быть одинаково влиятельными, поскольку не все точки зрения достаточно зрелы и полезны для остальных. Было бы глупо, если бы чрезмерным влиянием пользовался злобный дурак или отрицательно настроенный человек. Разумно, когда вклад каждого оценивается по его объективным достоинствам. На самом же деле чаще всего эта оценка бывает совершенно иррациональной, и ключевую роль в вопросах влиятельности играет личный фактор. На многих людей производит впечатление властность, то как человек себя держит, а также таинственное, хотя и реальное, качество, известное как харизма.

Довольно трудно определить навыки и подходы, порождающие влиятельность. Частично они зависят от владения языком жестов невербального общения. Можно, однако, начать анализ взаимоувязанных элементов искусства влияния на окружающих, поразмыслив над следующими вопросами:


• удовлетворен ли я своим умением влиять на окружающих?
• на кого я сильнее всего влияю?
• на кого бы мне хотелось повлиять?
• в чем состоит моя личная стратегия влияния?
• кто влияет на меня?
• когда я сильнее всего чувствую бесплодность своей работы?
• когда я сильнее всего ощущаю себя способным?

Отвечая на эти вопросы, вы, по сути, консультируете самого себя. Ответы могут вскрыть то, что мешает вам быть по-настоящему влиятельным.


Материал подготовлен Е.В. Романовой

МЕНЮ