Все выпускиВСЕ ВЫПУСКИ№6 2016 года

РАБОЧАЯ СИЛА

ГАЗЕТА СПР - ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

НЕТ ПАРКОВКИ — ПОЛУЧИ ШТРАФ

Минтранс разработал поправки в Закон о безопасности дорожного движения, согласно которому компании и частные предприниматели обязаны иметь парковку для своих автомобилей. Нет парковки — получи штраф 25 тысяч рублей.

Минтранс планирует обязать все компании и частных предпринимателей озаботиться персональными парковками для всех своих автомобилей, а также спецализированным помещением для их сервисного обслуживания. На Едином портале для размещения проектов нормативных актов Минтранс России опубликовал законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 

Таким образом чиновники собираются победить стихийные стоянки вдоль дороги во дворах жилых домов. Компания или частный предприниматель должны будут организовать собственную стоянку, либо заключить договор об аренде со специализированными организациями. Для нарушителей предлагают внести штраф в 25 тыс. рублей. Эксперты считают, что если эта система в отношении юридических лиц заработает, то следующими будут уже частные автомобилисты. Такая практика есть в некоторых странах: в Японии нельзя купить автомобиль, пока не докажешь, что у тебя есть место для его парковки. 

– Поправки эти направлены на введение ответственности для индивидуальных предпринимателей и организаций за отсутствие необходимого количества парковочных мест для обеспечения стоянки всего транспорта, принадлежащего им и используемого в хозяйственной деятельности, — комментирует член Центрального совета Союза профсоюзов России (СПР), председатель членской организации СПР — Межрегионального профсоюза водителей профессионалов (МПВП) Александр Котов.

По словам председателя МПВП, все эти поправки чиновников противозаконны. «Они не имеют такого права ограничивать бизнес. Всё это делается для того, чтобы вытеснить с рынка автомобильных перевозок малый бизнес, — уверен лидер Александр Котов. — У крупных транспортных компаний есть площади, где они хранят свой транспорт, а у ипэшников или маленьких компаний — 5-10 машин, таких стоянок нет, и они вынуждены парковаться либо во дворах, либо на нелегальных отстойниках, расположенных в пригородах».

Александр Котов, однако, уверен, что инициатива Минтранса об обязательных парковках для всех автомобильных компаний и частных предпринимателей не будет поддержана Правительством РФ. «Это же глупо, нелепо, а главное, по моему мнению, незаконно. Наш профсоюз, который действует с 1998 года и объединяет тысячи российских грузоперевозчиков, встанет на защиту прав своих коллег», — заявил председатель МПВП.

В Министерстве транспорта считают, что сейчас законодательством не установлены требования к объектам транспортной и сервисной инфраструктуры бизнеса. Поэтому у большинства организаций, которые владеют автотранспортом, нет необходимого оборудования для обеспечения его стоянки и технического обслуживания. Поскольку такие машины используются бизнесом в работе, например, для перевозки пассажиров и грузов, это создаёт определённые неудобства и даже опасность для других участников дорожного движения. Разработчики инициативы считают, что необходимо установить дополнительный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, которые используют автомобильный транспорт для собственных нужд.

Если проект Минтранса будет одобрен, он вступит в силу спустя год со дня официального опубликования. У Александра Котова и его коллег ещё есть время для подготовки к исполнению новых требований. 

Сейчас документ проходит публичное обсуждение, которое закончится 24 октября 2016 г.. После чего законопроект поступит на рассмотрение Правительства РФ. Сейчас ограничение на продажи машин без парковки действуют в Токио и ещё нескольких японских городах. Над введением подобных законов подумывали и в Пекине в 2015-м, где более трети автомобилистов не имеют «прикреплённого» парковочного пространства, но пока дальше инициативы у них дело не пошло.

Источник: LIFE

МЕНЮ