Все выпускиВСЕ ВЫПУСКИ№5 2015 года

РАБОЧАЯ СИЛА

ГАЗЕТА СПР - ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

РЕЗОЛЮЦИЯ IV СЪЕЗДА СПР «О МАССОВЫХ СОКРАЩЕНИЯХ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

Экономические проблемы в нашей стране порождают всё новые инициативы по снижению обязательств государства. Коснулись они и системы государственной гражданской и муниципальной службы.

В июле текущего года Министерством финансов подготовлен проект Указа Президента РФ об исключении из Реестра должностей федеральной госслужбы самой низшей категории чиновников – так называемых «обеспечивающих специалистов», в ряде регионов тысячи государственных и муниципальных служащих утратили свой статус и были переведены на «технические» должности, тысячи служащих уволены по сокращению.

Несмотря на то, что за последние три года зарплата на госслужбе выросла в два раза, а в среднем по стране – только на 19 процентов. При этом формируется возрастающее неравенство. Расходы на высокооплачиваемых чиновников растут быстрее, чем расходы на низшее звено.

Государственные и муниципальные служащие, на которых лежит основная нагрузка по обеспечению в ведомствах бесперебойной организационной, информационной, аналитической, документационной, финансово-экономической и хозяйственной работы, лишатся и статуса, и значительной части заработной платы. Сегодня такая категория служащих получает от 10 до 30 тысяч рублей денежного содержания.

Делегаты съезда разделяют позицию руководства страны о необходимости повышения эффективности аппарата управления через уменьшение его численности. Такая необходимость есть как на федеральном и региональном, так и на муниципальном уровне. Многие функции дублируются, и различные ведомства выполняют практически одинаковые функции.

Однако, СПР считает, что вопрос эффективности госуправления в первую очередь зависит от компетентности, профессионализма, ответственности лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, т.е. от руководителей, уполномоченных на принятие решений. Снижение расходов на содержание именно руководителей в системе госуправления в данной ситуации является справедливым и разумным, т.к. их решения, их эффективность определяют динамику экономического и социального развития государства и конкретной территории. Таким образом, неэффективные решения государственного менеджмента, приведшие к снижению социально-экономических показателей развития страны, должны отразиться на уровне денежного содержания тех, кто такие решения принимал.

При реализации кадровой политики руководители часто мотивированы корыстными интересами, привлекают на службу родственников, близких, друзей, невзирая на их, как правило, невысокие профессиональные качества. В нашем понимании профессионалом является тот, кто, мотивируя свою карьеру получением чинов и званий, осознает обязательность соответствия своего квалификационного уровня занимаемой должности, кто испытывает чувство гордости не от учтивости, проявляемой к его чину, а от того, что занимаемые им должности и выполняемые им задания явились результатом его признания, как ответственного специалиста и человека, достойного уважения.

Из закона «О государственной гражданской службе Российской федерации» следует, что это именно государственная гражданская служба всей России, и что это – вид службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности. Таким образом, иные работники, не принесшие присяги, не принявшие на себя ограничения, налагаемые законом на госслужащих, не могут обеспечивать исполнение полномочий органов власти, иначе расходы на их содержание явятся нецелевыми.

Наши товарищи, члены Межрегионального профсоюза государственных и муниципальных служащих, действуя в статусе гражданских государственных и муниципальных служащих, осознают свою ответственность перед обществом, поскольку признают себя его частью и требуют к себе взаимного уважения.

Профсоюз госслужащих считает честь достоинством любого человека. Но достоинством государственного и муниципального служащего он определяет способность ставить интересы общества выше своих и нести свою службу беспристрастно.

Последние инициативы в системе госслужбы ставят под сомнение наличие таких приоритетов для госслужащих.

Делегаты съезда поддерживают справедливые требования профсоюза госслужащих и предлагают органам государственного и муниципального управления:

  1. Нормативно определить стандарты по формированию структуры и штатного расписания для государственных и муниципальных органов и аппаратов по обеспечению полномочий должностных лиц.
  2. Осуществлять кадровую политику в системе государственной и муниципальной службы через единый орган, не зависимый от воли избираемых или назначаемых должностных лиц, свободный от политической конъюнктуры, непотизма и сиюминутной экономической целесообразности.
  3. Создать систему найма на государственную службу, свободную от протекций, механизмов кадровой селекции, обусловленных родственными связями, политическими предпочтениями, корыстными побуждениями и иными факторами, не имеющими отношения к профессионализму.
  4. Прекратить манипуляции с Реестрами должностей государственной и муниципальной службы, определив однозначность трактования понятия «государственная служба» как вида профессиональной деятельности.

Экономические проблемы в нашей стране порождают всё новые инициативы по снижению обязательств государства. Коснулись они и системы государственной гражданской и муниципальной службы.

            В июле текущего года Министерством финансов подготовлен проект Указа Президента РФ об исключении из Реестра должностей федеральной госслужбы самой низшей категории чиновников – так называемых «обеспечивающих специалистов», в ряде регионов тысячи государственных и муниципальных служащих утратили свой статус и были переведены на «технические» должности, тысячи служащих уволены по сокращению.

            Несмотря на то, что за последние три года зарплата на госслужбе выросла в два раза, а в среднем по стране – только на 19 процентов. При этом формируется возрастающее неравенство. Расходы на высокооплачиваемых чиновников растут быстрее, чем расходы на

низшее звено.

            Государственные и муниципальные служащие, на которых лежит основная нагрузка пообеспечению в ведомствах бесперебойной организационной, информационной, аналитической, документационной, финансово-экономической и хозяйственной работы, лишатся и статуса, и значительной части заработной платы. Сегодня такая категория служащих получает от 10 до 30 тысяч рублей денежного содержания.

            Делегаты съезда разделяют позицию руководства страны о необходимости повышения эффективности аппарата управления через уменьшение его численности. Такая необходимость есть как на федеральном и региональном, так и на муниципальном уровне. Многие функции дублируются, и различные ведомства выполняют практически одинаковые функции.

            Однако, СПР считает, что вопрос эффективности госуправления в первую очередь зависит от компетентности, профессионализма, ответственности лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, т.е. от руководителей, уполномоченных на принятиерешений. Снижение расходов на содержание именно руководителей в системе госуправления в данной ситуации является справедливым и разумным, т.к. их решения, их эффективность определяют динамику экономического и социального развития государства и конкретной территории. Таким образом, неэффективные решения государственного менеджмента, приведшие к снижению социально-экономических показателей развития страны, должны отразиться на уровне денежного содержания тех, кто такие решения принимал.

            При реализации кадровой политики руководители часто мотивированы корыстными интересами, привлекают на службу родственников, близких, друзей, невзирая на их, как правило, невысокие профессиональные качества. В нашем понимании профессионалом является тот, кто, мотивируя свою карьеру получением чинов и званий, осознает обязательность соответствия своего квалификационного уровня занимаемой должности, кто испытывает чувство гордости не от учтивости, проявляемой к его чину, а от того, что занимаемые им должности и выполняемые им заданияявились результатом его признания, как ответственного специалиста и человека, достойного уважения.

            Из закона «О государственной гражданской службе Российской федерации» следует, что это именно государственная гражданская служба всей России, и что это – вид службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности. Таким образом, иные работники, не принесшие присяги, не принявшие на себя ограничения, налагаемые законом на госслужащих, не могут обеспечивать исполнение полномочий органов власти, иначе расходы на их содержание явятся нецелевыми.

            Наши товарищи, члены Межрегионального профсоюза государственных и муниципальных служащих, действуя в статусе гражданских государственных и муниципальных служащих, осознают свою ответственность перед обществом, поскольку признают себя его частью и требуют к себе взаимного уважения.

            Профсоюз госслужащих считает честь достоинством любого человека. Но достоинством государственного и муниципального служащего он определяет способность ставить интересы общества выше своих и нести свою службу беспристрастно.

            Последние инициативы в системе госслужбы ставят под сомнение наличие таких приоритетов для госслужащих.

            Делегаты съезда поддерживают справедливые требования профсоюза госслужащих и

предлагают органам государственного и муниципального управления:

            1. Нормативно определить стандарты по формированию структуры и штатного расписания для государственных и муниципальных органов и аппаратов по обеспечению полномочий должностных лиц.

            2. Осуществлять кадровую политику в системе государственной и муниципальной службы через единый орган, не зависимый от воли избираемых или назначаемых должностных лиц, свободный от политической конъюнктуры, непотизма и сиюминутной экономической целесообразности.

            3. Создать систему найма на государственную службу, свободную от протекций, механизмов кадровой селекции, обусловленных родственными связями, политическими предпочтениями, корыстными побуждениями и иными факторами, не имеющими отношения

к профессионализму.

         4. Прекратить манипуляции с Реестрами должностей государственной и муниципальной службы, определив однозначность трактования понятия «государственная служба» как вида профессиональной деятельности.

МЕНЮ