Все выпускиВСЕ ВЫПУСКИ№4 СЕНТЯБРЬ 2013 года

РАБОЧАЯ СИЛА

ГАЗЕТА СПР - ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

О СОБЛЮДЕНИИ ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРТСТВА

Основной принцип социального партнерства в сфере трудовых отношений сводится к простому: «Работодатель заключает с профсоюзом коллективный договор (соглашение), содержащий улучшение условий труда по сравнению с законодательными нормами. Профсоюз «связывается» отказом от забастовок при условии выполнения работодателем всех обязательств, взятых им по КД (соглашению)». Неотъемлемой составляющей системы социального партнерства является механизм разрешения коллективных трудовых споров..

При этом должно быть очевидным, что эта цель вступления работодателя в КД будет достигнута при непременном условии – профсоюз, заключающий КД (соглашение) является реальным представителем всех работников, т.е. выражает исключительно интересы работников, а не «входит в положение работодателя». При этом не менее очевидно, что если часть работников образовала иной профсоюз, который не представлен в КД (соглашении), то это профсоюз не будет «связан» отказом от забастовок.

Примером может служить забастовка машинистов Горьковского и Ярославского направлений МЖД 28.04.2008, проведенная Московской территориальной организацией не допущенного к участию в заключении КД в ОАО «РЖД» профсоюза РПЛБЖ. Что заявляло тогда руководство РЖД: в забастовке участвовало всего-навсего пять процентов от числа работников бастовавших депо.

Да, 5%, но это 90% работников первой смены. Следовательно, для реализации принципов социального партнерства работодатель должен стремиться к тому, чтобы к участию в заключении КД (соглашения) были привлечены все профсоюзы соответствующего работодателя. Кстати, на это направлены нормы ст.37 ТК РФ, но они не реализуются на практике из-за стремления профсоюза – фаворита работодателя, к отстранению конкурента от участия в коллективных переговорах и контроля за исполнением КД (соглашения).

В этой связи Круглый стол рекомендует работодателям, в частности участвующим в Круглом столе представителям ОАО «РЖД» и других организаций железнодорожного транспорта: 1.В соответствии с ч.5 ст.37 ТК РФ ввести в состав комиссии по разработке КД на 2014 год одного представителя первичной профорганизации МПЖ работников ОАО «РЖД» (согласия на это от другой ППО – Роспрофжел, не требуется) 2.Включить в состав профсоюзной стороны Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в организациях железнодорожного транспорта одного представителя МПЖ, который восстановил свой общероссийский статус (согласия на это от единственного представленного в Комиссии общероссий-

ского профсоюза – Роспрофжел, так же не требуется). Круглый стол считает необходимым обратиться к Комитету по труду и социальной политике ГД ФС РФ с рекомендацией о внесении изменений в ряд норм ТК РФ, регулирующих систему социального партнерства: 1. Ч.5 ст.37 ТК РФ после слов: «Первичная профсоюзная организация, единый представительный орган либо иной представитель (представительный орган) работников, наделенные правом выступить с инициативой проведения коллективных переговоров в соответствии с частями второй четвертой настоящей статьи, обязаны одновременно с направлением работодателю (его представителю) предложения о начале указанных коллективных переговоров известить об этом все иные первичные профсоюзные организации, объединяющие работников данного работодателя, и в течение последующих пяти рабочих дней создать с их согласия единый представительный орган либо включить их представителей в состав имеющегося единого представительного органа.» дополнить предложением: «Работодатель не вправе начинать коллективные переговоры без получения подтверждения о получении указанных извещений всеми иными первичными профсоюзными организациями, объединяющими работников данного работодателя.» 2.

В связи с тем, что участие профсоюзов в защите трудовых прав работников может быть облечена в форму судебной защиты этих прав, необходимо так же внести изменеие в ст.393 ТК РФ, изложив ее в редакции: «При рассмотрении в суде дел по требованиям, вытекающим из трудовых отношений,… работники и их представители освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.».

Участники круглого стола считают, что целям развития системы реального социального партнерства будет служить экономическая мотивация работодателей к принятию на себя дополнительных обязательств, определяемых соответствующими КД (соглашениями). В связи с чем считают необходимым формирование комплекса экономических мер, стимулирующих работодателя к социализации его действий, развитию системы реального социального партнерства. К таким мерам можно отнести введение налоговых льгот и преференций при получении государственных заказов в отношении тех работодателей, которые являются членами соответствующих объединений, строго исполняют условия соглашений и коллективных договоров.

Генеральный инспектор труда СПР С.В.Храмов

МЕНЮ

ФРАНЦУЗСКИЕ ТРУДЯЩИЕСЯ ВЫРАЗИЛИ ПРОТЕСТ ПРОТИВ РЕФОРМЫ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ПОБЕДЕ

О проблемах социального партнерства

Профсоюзы – платформа для развития интеллектуальной экономики России

СВОДКА МОНИТОРИНГА ТРУДОВЫХ ПРОТЕСТОВ ЗА СЕНТЯБРЬ 2013 Г.

Семинар в Перми

Забастовка на заводе «Данон»: первое предупреждение

Впервые на постсоветском пространстве

Из кандидатов в депутаты

КЕМ МЫ СЕБЯ СЧИТАЕМ?

Создание мест для инвалидов

Вакансии, от которых отказываются россияне

Профсоюзы против увольнений!

Практические рекомендации по профсоюзному ремеслу

Развитие сельского хозяйства в тульской области

История фотографии

Победа в казанском суде

О переговорах по коллективному договору

Социальное нормирование и паразитарная экономика

О соблюдении принципов социального партнёрства

Отставка и обновление или апофеоз и деградация

Дорогие друзья и коллеги!