Все выпускиВСЕ ВЫПУСКИ№3 2014 года

РАБОЧАЯ СИЛА

ГАЗЕТА СПР - ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

Межрегиональный профсоюз железнодорожников накрылась премия

Премия как таковая является частью заработ­ной платы, только вот в филиале ОАО «РЖД» Центральная Дирекция моторвагонного подвиж­ного состава Свердловская Дирекция моторва­гонного подвижного состава моторвагонное депо Пермь-2 по-всякому ищут причину эту часть не выплачивать.

Приказ за приказом…

Общеизвестно, что наша трудовая деятельность немыс­лима без приказов, которые по-всякому её направляют и регулируют. Но в какую сторону – это уж как работода­тель пожелает… Это видно на примере получения желез­нодорожными работниками части своей зарплаты в виде премии. На то есть воля работодателя и соответственный приказ. Однако… времена меняются, и, соответственно, приказы вместе с ними. К основному Приказу прибавля­ется куча дополнительных в виде «внесения изменений в приказ №…» и т. д. Вот об одном таком «дополнительном» приказе и пойдёт далее речь.

Итак, речь о внесении изменений в приказ №…«Об утверждении Положения о премировании работников Моторвагонного депо Пермь-2 за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности». О нём мы узнали от самих работников. Приказ был издан работода­телем «в целях повышения ответственности работников… за исполнение нормативных актов ОАО «РЖД» и обеспе­чение технологической дисциплины в области безопасно­сти движения поездов».

Далее в приказном порядке идёт перечень пунктов, кото­рые можно использовать при гадании на ромашке, то есть «дать – не дать денег» со стороны работодателя и «получу – не получу премию» со стороны работника. Так как далее идут сплошные «дополнить перечень производственных упущений и нарушений трудовой и производственной дис­циплины», прочитав которые работник более склонен и без гадания понять, что премии ему не видать, как…

Не спорим, порядок нужен во всём и везде. В этом смыс­ле любой приказ организует процесс и расставляет всё по своим местам, призывая к организованности и дисципли­не. Однако, когда большинство пунктов в своей основе имеют цель «неначисление текущей премии работнику и виновным в ненадлежащем исполнении своих трудовых обязанностей», невольно думается, а нет ли корысти со стороны работодателя?

При повремённо-премиальной оплате труда премия за основные показатели должна выплачиваться ежемесяч­но. Откуда тогда взялись в новом приказе такие странные временные параметры «невыплата премии за 6 месяцев ра­боты»? Не является ли это политикой экономии бюджета компании в условиях экономического кризиса путём уве­личения списка условий невыплаты премий?

Межрегиональный профсоюз железнодорожников за весь период существования призывает и борется за начис­ление премии не раз в 6 месяцев, а за поездку или смену. Как известно, такие примеры в практике на железнодо­рожном транспорте были в прошлом, и есть в настоящем.

Будем надеяться, что все принятые руководством меры в плане премирования работников всё же приведут к улуч­шению трудовой дисциплины, а не к лишению работни­ков части заработной платы. Только вот, к сожалению, предыдущие примеры говорят всего лишь о том, что пре­мии лишают «по причине и без»… И даже в документе, который указывает на основание, причины и срок нена­числения текущей премии конкретным работникам, этих причин слишком много…

Лидия Урсу

МЕНЮ