Все выпускиВСЕ ВЫПУСКИ№3 АВГУСТ 2013 года

РАБОЧАЯ СИЛА

ГАЗЕТА СПР - ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

Шестое чувство

Шестое чувствоВ разговоре выяснилось, что основная масса работников предприятия являются пока членами профсоюза, название которого они не знают (ФНПР), но которому регулярно платят членские профсоюзные взносы, «добросовестно» удерживаемые из их заработка работодателем.

110 лет Пятигорскому трамвайному управлению, а скорость движения с недавних пор водители обязаны определять «по внутреннему ощущению»…

В рамках семинара ≪Самоорганизация работников для защиты трудовых прав и ведения коллективных переговоров с работодателем≫, организованного Союзом Профсоюзов России (СПР) для профсоюзного актива в Пятигорске, состоялся диалог с членами профсоюза – работниками Пятигорского МУП ≪Горэлектротранспорт≫. В разговоре выяснилось, что основная масса работников предприятия являются пока членами профсоюза, название которого они не знают, но которому регулярно платят членские профсоюзные взносы, ≪добросовестно≫ удерживаемые из их заработка работодателем.

Из содержания коллективного договора выяснилось, что этот профсоюз носит название ≪Общероссийский профсоюз жизнеобеспечения≫ Федерации Независимых Профсоюзов России (ФНПР).

Так как Общероссийский профсоюз жизнеобеспечения, по-видимому, не обеспечивает достаточный уровень защищенности своих членов, то, наверное, поэтому при разработке положения об оплате труда в МУП ГЭТ использовалось Отраслевое тарифное соглашение другого ФНПР-овского профсоюза – Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. При этом с существенными для работников убытками. Так, минимальная тарифная ставка в 2011 году была предусмотрена этим соглашением 5400 рублей, а по коллективному договору МУП ГЭТ она 2100 рублей затем была поднята до 3500 рублей. Более того, предусмотренные соглашением повышающие коэффициенты занижены ≪писателями≫ проекта этого коллективного договора. А утвердивший их единолично председатель профкома первичной профорганизации МУП ГЭТ Григорьевский в детали положений коллективного договора, ухудшающего положение работников не на рубль-два, а в значительные разы, не вдавался –утвердил и все тут… Да будет так! Как говорится, Аминь! Не спорить же из- за таких мелочей с работодателем и администрацией города… Так можно и работы лишиться… Зам. Директора по кадрам все же, и одновременно – защитник трудящихся.

Путаница в профсоюзных структурах, ≪степенях заслуг≫ перед членами профсоюза, привела к тому, что работники Пятигорского МУП ГЭТ оказались в ситуации, когда нарушение их трудовых прав стало нормой для работодателя, органов социальной защиты, зарегистрировавших коллективный договор, и Государственной инспекции труда. Которые, как говорят руководители МУП ГЭТ, многократно проводили проверки соблюдения норм трудового законодательства на предприятии и нарушений не обнаруживали.

Как можно не видеть такое?!

Но как тогда понимать то, что при минимальной тарифной ставке, установленной в 2011 году Общероссийским профсоюзом жизнеобеспечения в 4 189 рублей 83 коп., в МУП ГЭТ установлена ставка в 3 100 рублей.

Есть и другие насущные для работников проблемы.

Например, сидения для водителей давно утратили способность регулироваться под их рост, наклон спины, длину ног. Водители трамваев работают без спидометров. ≪Скорость должна определяться лично водителем, по внутреннему ощущению≫ - именно так на одном из собраний было сказано начальником эксплуатации МУП ГЭТ.

У большинства работающих в МУП ГЭТ трудовых договоров нет, так как раньше этого не предусматривалось, а у вновь прибывших работников трудовые договора носят односторонний, формальный характер, предусматривающий только обязанности и ответственность работника.

Именно по внутреннему убеждению главного экономиста, сидящего в комфортно обустроенном кабинете за много километров от рабочего места водителя, присвоившего себе право оценивать ≪по внутреннему убеждению≫ культуру обслуживания водителем пассажиров, водители трамваев лишаются четверти премии. А если любому начальнику в депо покажется, что с ним нетактично разговаривает водитель трамвая, то водитель будет лишен половины премии.

Условия труда работы водителей и кондукторов МУП ГЭТ считаются вредными. Только за последние два года двое из водителей ушли на пенсию по инвалидности.

За признание заболеваний, полученных работниками в результате профессиональной деятельности, ФНПР-овские профбоссы не боролись.

Обязательный медосмотр на предприятии работники проходят, фактически, за два-три дня, а оплата производится только за одни день.

В мае 2013 года из МУП ГЭТ были уволены 11 женщин-кондукторов, не пожелавших работать с кассовыми аппаратами, введение которых руководители ГЭТ-а назвали изменениями технологических условий.

Именно наличие технологических изменений и предстоит доказать в суде работодателю в судебном споре с бывшими работниками, которые подали в суд на незаконное увольнение.

На защиту незаконно уволенных работниц встала недавно созданная в Пятигорском МУП ГЭТ первичная профсоюзная организация Межрегионального профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства, председателем которой является Ольга Сыскова. Боевой лидер, выявивший все вышеуказанные нарушения трудового законодательства.

Ольгу Сыскову, ее бесстрашных членов профсоюза приехали поддержать и научить методам ведения переговоров с работодателем, борьбы за трудовые права, защите трудовых прав и представлению интересов членов профсоюза Генеральный секретарь СПР Евгений Куликов, руководитель ПРОФЦЕНТРА Юрий Миловидов и представитель СПР по СКФО Галина Пасечник.

Пострадавшим от незаконного увольнения, во исполнение решения СПР о создании Фонда защиты профсоюзных лидеров, была оказана значительная материальная поддержка.

У работников МУП ГЭТ появилась реальная возможность выбора профсоюза.

Быть с теми, кто защищает их права, представляет и отстаивает их интересы по достойной заработной плате, условиям труда и сохранению рабочих мест, либо формально остаться в том профсоюзе, который согласился закрепить нарушение их трудовых прав в коллективном договоре, действующем в МУП ГЭТ.

Правовая инспекция СПР по КМВ

МЕНЮ