Все выпускиВСЕ ВЫПУСКИ№3 АВГУСТ 2013 года

РАБОЧАЯ СИЛА

ГАЗЕТА СПР - ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

РЖД опять двойка

РЖД опять двойкаКак оказывается, красной тряпкой для быка стал тот факт, что В. Ануфриев и Д.Коробицын состоят в Межрегиональном профсоюзе железнодорожников (МПЖ). Чтобы усмирить излишне активных, по мнению начальства, работников, было принято решение намеренно не допускать их до управления электровозами.

В июле 2013 года в городе Камышлов Свердловской области состоялось судебное заседание по иску машинистов электровозов. Ответчиком, уже по традиции, стало ОАО ≪РЖД≫. Умело используя букву закона, начальство эксплуатационного локомотивного депо ≪Камышлов≫ Свердловской дирекции тяги Свердловской железной дороги отстранило от работы В.Г.Ануфриева и Д.В.Коробицына, машинистов электровозов, со стажем работы свыше 10 лет. Продолжается этот произвол более года. Может возникнуть вопрос, за что же машинисты были отстранены от работы на такой длительный срок? Как оказывается, красной тряпкой для быка стал тот факт, что Ануфриев и Коробицын состоят в Межрегиональном профсоюзе железнодорожников(МПЖ).

Чтобы усмирить излишне активных, по мнению начальства, работников, было принято решение намеренно не допускать их до управления электровозами. Руководство депо полностью изменило вопросы зачета по электробезопасности, которые должны проходить все машинисты. При проведении проверки знаний и навыков по электробезопасности комиссией в структурных подразделениях ОАО ≪РЖД≫ правовой нормой, регулирующей проведение проверки, является Приказ Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6 ≪Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей≫.

В частности, пункт 1.4.37 гласит: ≪Проверка знаний каждого работника производится индивидуально. Для каждой должности (профессии) руководителем Потребителя или структурного подразделения должен быть определен объем проверки знаний норм и правил с учетом должностных обязанностей и характера производственной деятельности работника по соответствующей должности (профессии), а также требований тех нормативных документов, обеспечение и соблюдение которых входит в его служебные обязанности≫.

Приведем пример одного из вопросов – ≪Норма содержания нелетучего осадка после прокалывания, % не более в свежей разведенной кислоте для заливки в аккумулятор≫. В обязанности машиниста не входит заливка кислоты в аккумуляторную батарею, тем более, не требуется знать норму летучего осадка, соответственно, ему нет никакой необходимости знать особенности этой процедуры.

Но руководство, видимо, считает иначе… Ануфриев и Коробицын обратились за помощью к МПЖ. Профсоюз стал инициатором обращения с иском в суд. В кратчайшие сроки были подготовлены необходимые документы. К намеченной дате судебного заседания в Камышлов прибыли Е.А.Куликов, Председатель МПЖ, Д.И.Русинович-Русак, Правовой инспектор МПЖ, А.Н.Волегов, Председатель территориальной организации МПЖ Свердловской железной дороги, и М.В.Сальников, Председатель первичной профсоюзной организации моторвагонного депо ≪Свердловск≫.

В суде представители профсоюза, как люди, разбирающиеся в железнодорожной специфике, попытались выяснить у ответчика, каким образом вопросы из заданий связаны с условиями работы машинистов. Было интересно узнать, действительно ли ОАО ≪РЖД≫ считает, что без знания характеристик разных типов аккумуляторов нельзя допускать работника в кабину электровоза? Представители ответчика заявили, что не разбираются в технических вопросах и попросили перенести заседание на 30 августа, чтобы успеть ознакомиться со всеми особенностями судебного разбирательства.

Ситуация напоминает ответ двоечника у школьной доски, когда он, не выучив стихотворение, слезно упрашивает учителя дать ему возможность подготовиться к следующему уроку. Не правда ли смешно, что компания – лидер и фактический монополист на железных дорогах присылает в суд людей, совершенно не разбирающихся в технических аспектах рассматриваемого дела? Неуважение проявляется не только к истцам, но и ко всей судебной системе.

Данное судебное разбирательство снова поднимает на поверхность вопрос некомпетентности ОАО ≪РЖД≫ в кадровой политике. Нужно учитывать, что сегодня профессии, связанные с железной дорогой, популярностью у молодежи не пользуются. В таких условиях, всячески отмахиваться от машинистов с 10-ти летним стажем работы, мягко говоря, недальновидно. Люди, которые знают каждую особенность отечественных стальных магистралей, не должны ходить по судам в надежде вернуть свою зарплату.

Руководство ОАО ≪РЖД≫ тоже, наверняка, этого очень хочет, но денег пока хватает лишь на новые дворцы и проекты тоннелей под Беринговым проливом… Ах да! Еще же Олимпиада впереди! Нельзя ударить в грязь лицом перед туристами, заехавшими на две недели в Сочи. Так что потерпите пока – не все сразу!

Повторное заседание суда состоится 30 августа. Представители МПЖ снова отправятся в Камышлов, чтобы помочь отстоять честь машинистов. Будем надеяться, что юристам ОАО ≪РЖД≫ хватит месяца, чтобы, наконец, ≪выучить уроки≫.

Но это уже другая история… О ней мы напишем в следующем номере газеты. Следите за событиями.

Юрий

МЕНЮ