Все выпускиВСЕ ВЫПУСКИ№3 АВГУСТ 2013 года

РАБОЧАЯ СИЛА

ГАЗЕТА СПР - ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

О проблемах безопасности на дорогах

О проблемах безопасности на дорогахВ коридорах власти ведутся разговоры о введении новых правил для иностранных водителей – для работы на территории нашей страны они будут должны пройти переобучение и получить удостоверения российского образца.

Страшные аварии с участием общественного транспорта, происходящие в последнее время на дорогах нашей страны, вынудили чиновников начать разработки новых предупредительных мер, которые смогут предотвратить подобные происшествия.

Стало известно, что в коридорах власти ведутся разговоры о введении новых правил для иностранных водителей – для работы на территории нашей страны они будут должны пройти переобучение и получить удостоверения российского образца.

Сразу же возникают вопросы относительно предполагаемых нововведений. Исходя из элементарной экономической логики, все расходы на переобучение водителей будет вынужден взять на себя работодатель. А как он будет возмещать подобные расходы? Ответ на поверхности – за счет увеличения цен на перевозку товара. В итоге пострадает рядовой покупатель.

В интервью газете «СПР – Рабочая сила» Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей профессионалов (МПВП)

А. В. Котов отметил, что предложенные чиновниками меры не дадут положительного эффекта.

Если всем иностранцам выдадут новые права российского образца, то отличить действительно квалифицированного водителя от новичка будет просто невозможно. По мнению лидера профсоюза, логично было бы обменять иностранные права на российские с сохранением стажа и квалификации водителя.

Непосредственно затрагивает проблему безопасности на дорогах и тема установки тахографов. Стоит напомнить, что Минтрансом России была разработана процедура оснащения данными устройствами от дельных категорий транспортных средств. Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (ТС) при коммерческих перевозках пассажиров и грузов.

По данным Росавтотранса, в стране насчитывается 6,6 млн. машин, занятых в сфере коммерческих перевозок. В настоящий момент в России насчитывается 178 мастерских, устанавливающих тахографы. Хотя, в конце апреля, Сергей Сухарев, руководитель Росавторанса, обещал к началу 2014 года создать 2000 подобных мастерских…

Оснащение некоторых видов транспортных средств тахографами необходимо, в первую очередь, для повышения уровня безопасности на дорогах. К сожалению, предложения чиновников не доработаны до конца, не учтено мнение перевозчиков и профсоюзных организаций. Из-за непродуманности необходимое, по сути, нововведение сразу после публикации вызвало негативные оценки. Только совместными усилиями властей, работников грузоперевозок и профсоюзов можно выработать актуальный проект нового закона, который бы устроил все стороны.

Юрий Нечаев

МЕНЮ