Все выпускиВСЕ ВЫПУСКИ№3 2015 года

РАБОЧАЯ СИЛА

ГАЗЕТА СПР - ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

ПРОФСОЮЗЫ НА ЗАЩИТЕ ГОССЛУЖАЩИХ

Сокращение госслужащих, чиновников – тема по-прежнему актуальная. Московская область заявила о сокращении более 40% госслужащих к 1 сентября 2015 года, похожие инициативы зреют в Москве, других субъектах России, в федеральных ведомствах.

Со стороны общества комментарии к данной новости однозначные – чиновников сокращать надо, их много и хлеб они едят даром.

Хочу заверить, что даром госслужащие хлеб не едят, их род деятельности – труд по найму в интересах государства, а значит его народа. Поэтому вопрос сокращения необходимо обсуждать в контексте социально-трудовых прав высвобождаемого работника (служащего) и в контексте эффективности системы государственного управления.

Мои рассуждения про систему госуправления и её эффективность являются в данном случае обывательскими. Всё же считаю несправедливыми обвинения госслужащих в том, что социально-экономические условия в стране или каком-либо регионе далеки от желаемых. Если автомобиль съехал на обочину, то не всегда виноваты в этом колёса, двигатель или рулевая рейка, чаще проблема в водителе. Право на принятие управленческих решений есть у незначительного числа лиц, замещающих государственные или муниципальные должности и у органов государственного и муниципального управления. Остальные служащие выполняют работу по обеспечению таких решений. То есть публичные управленческие решения – это в значительной степени политический процесс, и закон о госслужбе ограничивает право самих служащих на него влиять.

Существует демократическая процедура – выборы, вот в рамках этой процедуры мы и определяем перспективы подобных управленческих решений. Как говорят в народе – как потопали, так и полопали, источник власти у нас единственный – многонациональный народ страны, вот и давайте учиться этой властью пользоваться.

Разделяю точку зрения, что исполнение управленческих решений не сильно зависит от количества госслужащих, и решение о сокращении госслужащих имеет своё логическое обоснование, может быть, и на самом деле количество госслужащих избыточно. В любом случае профсоюзы госслужащих должны содействовать созданию в органах государственной власти и органах местного самоуправления атмосферы уважения чести и достоинства любого служащего, его деловой репутации, профессиональных способностей и карьерного рейтинга. Процедура высвобождения служащих должна предусматривать соблюдение всех норм социальных гарантий. Задачей государства, или же иначе, ответственностью наших руководителей, является планирование рынка труда, прогнозирование социальных последствий и содействие занятости. Просто выставить работника за дверь нельзя.

Важно, чтобы сам высвобождаемый служащий понимал последствия тех или иных действий при своём сокращении. Например, сотруднику при сокращении предлагают подписать некое уведомление о том, что в связи с его сокращением ему может быть предложена должность, не связанная с государственной службой. Подписывая такое согласие, сотрудник теряет право на получение выплаты в размере четырёхмесячного денежного содержания, то есть работника увольняют по соглашению сторон. С другой стороны, подписание такой бумаги гарантирует место работы. Задача профсоюза – быть рядом и разъяснять последствия члену своей организации, в определённой ситуации защитить от неправомерных действий представителя нанимателя.

Иногда коллеги по профсоюзному ремеслу задают вопрос: «Почему столь массовое сокращение не сопровождается коллективными действиями в защиту служащих?».

Первое: мы не намерены искусственно нагнетать страсти, всё же представители нанимателя оказывают содействие увольняемым служащим в решении проблем и в этом плане продуктивно и конструктивно взаимодействуют с профсоюзами.

Второе: госслужащие в определённой степени ограничены этическими правилами, предписанными Кодексом этики и служебного поведения госслужащих.

Третье: мы даём себе отчёт в том, что решение о сокращении имеет под собой определённые экономические обоснования и рассчитываем, что реализуется оно в интересах государства, то есть в интересах его народа, таким образом разделяем ответственность за неэффективные управленческие решения. В конце концов, нашим нанимателем является народ.

Олег Волков, Заместитель Генерального секретаря СПР, Председатель Межрегионального профсоюза госслужащих

МЕНЮ

РОЛЬ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫХОДНЫЕ ДНИ В 2016 ГОДУ

ПРОФСОЮЗЫ НА ЗАЩИТЕ ГОССЛУЖАЩИХ

ФОРУМ ОХРАНЫ ТРУДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ 40 ВСЁ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ

ВСТРЕЧА ЗАМГЛАВЫ РОСТРУДА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СПР

ТАКОЕ БЫВАЕТ, НО РЕДКО

НОВОЧЕРКАССКАЯ ТРАГЕДИЯ 1962 ГОДА

ТАТАРСТАН: ЧЛЕНАМ ПРОФСОЮЗА ЗАЩИТА ГАРАНТИРОВАНА

В РОССИИ СНИЗИЛИСЬ ТЕМПЫ РОСТА ЗАРПЛАТ

РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ЗАКОНОПРОЕКТ ПО ЛЕГАЛИЗАЦИИ САМОЗАНЯТОСТИ

МИНТРУД И ПФР: О ВОЗМОЖНОМ ПОВЫШЕНИИ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

СЕМИНАР ДЛЯ ПРОФСОЮЗНЫХ АКТИВИСТОВ В КРЫМУ

ТРУДОУСТРОЙСТВО: КАКИЕ ПРОФЕССИИ В ПРИОРИТЕТЕ

ПРОФСОЮЗЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ: РЕГИСТРАЦИЯ ПРОЙДЕНА - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

РАБОТОДАТЕЛЯ ОБЯЗАЛИ ЗА 7 ДНЕЙ ОБЪЯСНИТЬ ОТКАЗ В ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА

В ТАТАРСТАНЕ УЧРЕЖДЕНА ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТНИКОВ МУП "МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС"

НЕЗАВИСИМЫЙ ПРОФСОЮЗ ГОРНЯКОВ РОССИИ ПРОВЁЛ ЗАСЕДАНИЕ В ШТАБ-КВАРТИРЕ СПР

ЗА ДОЛГИ ПО ЗАРПЛАТЕ РАБОТНИКИ СМОГУТ ОБАНКРОТИТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ

ЖАЛОВАТЬСЯ НА РАБОТОДАТЕЛЯ МОГУТ НЕ ВСЕ

ДЕЙСТВЕННАЯ СИЛА ПРОФСОЮЗОВ

В ТРУДОВОЙ КОДЕКС ДОБАВЯТ ПУНКТ О СОХРАНЕНИИ ЗАРПЛАТЫ В ПЕРИОД ЗАБАСТОВКИ

БОЛЬШИНСТВО РОССИЯН ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА