Все выпускиВСЕ ВЫПУСКИ№2 ИЮЛЬ 2013 года

РАБОЧАЯ СИЛА

ГАЗЕТА СПР - ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

ОАО «РЖД» продолжает строить «воздушные замки»…

Несмотря на последние разоблачения президента железных дорог, связанные с его непонятно откуда взявшимся домом-дворцом в деревне Акулинино, Якунин продолжает без зазрения совести вытягивать из казны миллиарды бюджетных денег, прикрываясь якобы новыми проектами, сроки исполнения которых доходят аж до 2030 года.

За примерами далеко ходить не надо. В период с 20 по 22 июня 2013 года в Санкт-Петербурге состоялся Международный экономический форум. Одной из тем первого дня стало обсуждение развития транспортной инфраструктуры как фактора роста национальных экономик. Среди выступающих был и вышеупомянутый президент железных дорог. Отвечая на вопросы журналистов и иностранных коллег, Якунин ограничивался шаблонными фразами, особо не вдаваясь в подробности. Президент ОАО «РЖД» сообщил присутствующим, что в разработке его компании существует бизнес-план строительства туннеля под Беринговым проливом. Цель – соединить североамериканские железные дороги с российскими, которых там пока еще нет, на Камчатке, и через российские железные дороги соединиться с Китаем. По мнению Якунина, для того чтобы преодолеть существующее отчуждение финансового капитала и реального сектора экономики, именно такие проекты и нужно создавать.

На фоне отечественных железнодорожных предприятий, ликвидируемых с невероятным рвением, такие проекты, как соединение континентов выглядят как насмешка над текущими проблемами внутри России. Якунин хочет вкладывать огромные деньги в строительство тоннеля, но в упор не видит критическую ситуацию, например, в Ерофее Павловиче, где под угрозой закрытия градообразующие предприятия – железнодорожные ремонтные цеха. Ерофей Павлович на грани превращения в очередной «город – призрак». В цивилизованных странах подобные проблемы решаются с помощью дискуссионных столов за несколько дней, при этом довольными остаются и работодатель, и работники.

Плюс ко всему, 27 июня 2013 года по сети железных дорог разосланы документы, в которых утверждаются новые правила безопасности для машинистов. В частности, «с целью исключения случаев сна на локомотиве», работники должны теперь включать освещение в кабинах при стоянках на станциях, а при приближении встречного поезда необходимо, «стоя, поднятием руки подавать знак бодрствования» … Кажется, еще немного и на железных дорогах примут решение отказаться от использования раций. Можно вернуться, допустим, к сигнальным флажкам, как в довоенное время. А еще лучше – к голубиной почте… Все это соседствует с громкими заявлениями о модернизации в ОАО «РЖД».

Многочисленные факты невыплат надбавок и пособий работникам железной дороги тоже остаются где-то далеко – ведь на горизонте виднеются баснословные «доходы» за строительство железных дорог под Беринговым проливом.

Дальше – больше!

25 июня в Государственной думе состоялись парламентские слушания на тему «Создание высокоскоростного железнодорожного сообщения – ключевой элемент роста экономики России». В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Министерства транспорта, предприятий, связанных с железнодорожной инфраструктурой, а также представители профсоюзов.

Эксперты обсуждали необходимость дальнейшего развития сети железных дорог до 2030 года. Запланировано строительство 4235 километров высокоскоростных магистралей (ВСМ). Предназначены такие пути для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 км/ч. Передовые страны мира давно создали подобные магистрали протяженностью по несколько тысяч километров и продолжают активное строительство. В России ВСМ «протянулись» всего на 180 км.

Конечно, большие скорости дают большие возможности. Во-первых, повышается связность территорий, во-вторых, на качественно новый уровень выходят грузоперевозки, в-третьих, снижается нагрузка на автомагистрали, что, несомненно, вызовет одобрение жителей мегаполисов.

Безусловно, намерения благие, но куда они ведут – общеизвестно. Для России, территория которой протянулась на тысячи километров, конечно же, подобные проекты просто необходимы. Но правильно ли отдавать их на реализацию людям, которые не могут навести порядок на уже существующих железнодорожных объектах и предприятиях?

Выступая на слушаниях, Якунин отметил, что строительство ВСМ создает «большое количество рабочих мест». Что-то у президента ОАО «РЖД» слова не стыкуются с действиями. Якунинское окружение, пытаясь сэкономить, ликвидировало ОАО «Рефсервис» – компанию, занимающуюся перевозками скоропортящихся продуктов. Работникам было предложено перейти на работу в другую дочернюю организацию ОАО «РЖД». Причем, людям необходимо было подать соответствующие документы в течение нескольких дней и, естественно, многие просто физически не успели этого сделать. В итоге, руководство железных дорог просто оставило «за бортом» около тысячи человек, а объемы перевозок продуктов резко сократились. Рефрижераторные вагоны в настоящее время продолжают стоять без дела и ржаветь.

Аналогичная ситуация сложилась и на Северомуйской дистанции пути по обслуживанию тоннелей. Эта организация занималась эксплуатацией Северомуйского тоннеля уникального инженерного сооружения по многим показателям своего существования, проектирования и строительства.

ОАО «РЖД» и здесь захотело сэкономить на квалифицированном труде и передало право на обслуживание тоннеля компании, которая не имела опыта в эксплуатации подобных сооружений. По иронии судьбы, новые работники, мягко говоря, некачественно выполняли свои обязанности, так что руководство железных дорог было вынуждено привлечь дополнительных сотрудников. Расходы на содержание тоннеля, соответственно, не преминули увеличиться. Скупой, как говорится, платит дважды…

В это же время направо и налево, на всех возможных форумах и слушаниях, потоками льются обещания создать новые рабочие места. У людей, неразрывно связавших свою жизнь с железной дорогой, «Якунин» и «пустые обещания» давно стали синонимами и раздельно не употребляются.

К тому же, не стоит забывать, что ОАО «РЖД» стало генеральным партнером Олимпийских Игр – 2014 года в Сочи. По интернету давно распространена информация о том, что строительство совмещенных в едином техническом коридоре автомобиль ной и железной дороги «Адлер – Красная Поляна», курируемое ОАО «РЖД», обошлось в $7,5 млрд.! Для сравнения, затраты миссии НАСА по доставке на красную планету и эксплуатации марсохода составили порядка $2,5 млрд. Вот такие, по-настоящему, сверх космические расценки на строительство новых сочинских дорог!

Невольно возникают сомнения в успешном решении всех начинаний ОАО «РЖД». Причина тому – некомпетентность руководителей компании. Разве можно строить такие грандиозные планы по строительству новых магистралей, когда сеть уже существующих железных дорог безнадежна устарела? А пытаться изменить столь критическое положение, видимо, никто так не собирается…

Юрий Паровозов

МЕНЮ