Все выпускиВСЕ ВЫПУСКИ№1 МАЙ 2013 года

РАБОЧАЯ СИЛА

ГАЗЕТА СПР - ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

УДАРИМ «ОПТИМИЗАЦИЕЙ» ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ

Ударим омтимизацией по железнодорожникам

Межрегиональный профсоюз железнодорожников (МПЖ) обеспокоен процессами, происходящими в ОАО «РЖД».

Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин на рабочей встрече с Владимиром Путиным сообщил, что холдингу «Российские железные дороги» в 2013 году не обойтись без сокращения персонала.

Учитывая события, которые предшествовали этому высказыванию, и о которых неоднократно сообщалось на сайте МПЖ (http://www.rplbg.com/) складывается мнение, что намного ранее факта самого заявления уже всё было известно и предрешено.

Недаром ведь в одном из структурных подразделений ОАО «РЖД» начальник сектора организации и оплаты труда рассылал по электронной почте письма во все концы с предупреждением о грядущих сокращениях. При этом подчёркивалась явная взаимосвязь между сложившейся «фактической недоработкой» и «фактическим высвобождением людей». Предупреждалось там и о снижении объема работ, о чём впоследствии на встрече с Президентом говорил В.Якунин.

Итак, по словам В.Якунина, на сегодняшний день по локомотивным бригадам излишек персонала по отношению к объемам работы составляет 2,8 тыс. человек. В связи с этим нужна оптимизация не только расходов, но и численности рабочих мест. ОАО «РЖД» со своей стороны, якобы, делает всё от них зависящее для того, чтобы кадровый состав сохранить. Предполагалось использовать период март-апрель для того, чтобы люди могли побывать в отпусках или же пойти на профессиональное повышение квалификации и не потерять работу.

Глава «РЖД» информировал Президента о состоянии дел в сфере грузовых перевозок и рассказал о планах компании по сокращению эксплуатационных расходов также и в связи с экономическим спадом в мире.

В этой фразе опять прослеживается намёк на сокращения, поскольку «сокращение эксплуатационных расходов» повлекут за собой опять же сокращение персонала. Монополия ОАО «РЖД» разработала план антикризисных мер на 2013 г., по которому компания намерена сэкономить 50 млрд. руб. Правда, с обещаниями, что экономия не затронет работников компании.

А уже на встрече с президентом Владимиром Путиным Якунин говорил, что в этом году монополии не обойтись без оптимизации не только расходов, но и численности сотрудников. Где логика?

Обещалось, что компания со своей стороны делает все для сохранения кадров, не будут приниматься новые работники взамен выходящих на пенсию и увольняющихся по собственному желанию.

В то же время уже сейчас в связи с сокращением объема работы около 15 000 человек работают неполный рабочий день.

Одним словом, остались одни «благие намерения»…

ОАО «РЖД» под предлогом, что период спада всё-таки носит временный характер, получило поддержку от государства из средств Пенсионного фонда для реализации инфраструктурных проектов своей инвестиционной программы, обещая, что они преодолеют негативные тенденции для того, чтобы отрасль опять смогла в полную силу заработать.

Со следующего года выделены средства «РЖД» на развитие БАМа до 200 миллиардов рублей из резервных фондов на выпуск инфраструктурных облигаций и начала работы, в том числе по высокоскоростному движению.

Что имеется в итоге? Оптимизация расходов плюс выделение государственных средств. Что ж, неплохо устроились, господа!..

Казалось бы, когда идёт речь об экономии, то нужно экономить, уж извините за тавтологию. Однако сведения, полученные нами из регионов, говорят об обратном. Вот что нам сообщает председатель первичной организации МПЖ Свердловской железной дороги А.Н.Волегов:

«Согласно протокола, Свердловской дирекцией моторвагонного подвижного состава по случаю утери АГС-5 было закуплено 668 штук АГС-5 на сумму 4822960 рублей.

Для сведения – генераторы АГС-5 прошли комплекс всесторонних испытаний и применяются для оснащения пожарных частей, подвижных составов на железнодорожном транспорте. Рекомендован в качестве оперативного средства пожаротушения в салонах вагонов электропоездов.

Каждый АГС-5 стоит 7220 рублей. По такой цене, видимо, были закуплены АГС-5.

На самом же деле цена одного АГС-5 на информационном сайте стоит 3450 рублей, а если оптом, то еще дешевле.

Для покупки на сумму более 100000 рублей ОАО «РЖД» в обязательном порядке обязаны были выставить на тендер покупку АГС-5.

Но закупить и поставить может только фирма СИМЕНС – одним словом, никакого тендера не было. И сумма завышена в 2 раза. Что ж получается, куда уходят деньги?!

В то же время в депо вывешен плакат для сбора денег ветеранам войны.

Не кощунство ли?

В одном случае идет разбазаривание денег. А в другом случае – сбор денег.

Вот некоторые выдержки из документа по этому поводу: «Прощу работников предприятия оказать материальную помощь», «поддерживается традиция сбора средств в фонд ветеранов», «собранные денежные средства позволят им жить полноценной жизнью», «решившие оказать помощь, просьба внести денежные средства» и т. д.».

Понятно, деньги уйдут на благое дело. Но неужели у одной из крупнейших монополий страны, при том позиционировавшей себя социально направленной, не найдётся денег для достойного чествования ветеранов?

Межрегиональный профсоюз железнодорожников, защищая интересы своих членов, неоднократно обращал внимание общественности на процессы, происходящие в ОАО «РЖД». Начавшиеся увольнения затрагивают многочисленные судьбы железнодорожных работников. Пикеты и митинги уволенных, которые проходили в марте-апреле этого года могут стать первыми «ласточками» в более крупных событиях, которые могут за ними последовать.

МПЖ за «оптимизацию», но не за счёт работников, а за счёт олигархов от железной дороги. Сокращать в первую очередь необходимо менеджеров и, как сообщалось раннее на нашем сайте в статье «ВЫНУЖДЕНЫ» ЭКОНОМИТЬ», сократить численность центрального аппарата ОАО «РЖД», раздувшегося неимоверно за последние несколько лет.

Есть предложение к некоторым лицам затрачивать своё рабочее время для «оптимизации» непосредственного исполнения своих обязанностей. А средства, затраченные впустую, отправить в Фонд помощи ветеранам. Какая бы от этого была и экономия, и польза!

Как известно, майские праздники для работников железной дороги также не обошлись без «сюрпризов» в виде «вынужденного отдыха» за свой счёт. Опять та же пресловутая «оптимизация расходов»?..

Межрегиональный профсоюз железнодорожников

Пресс-служба МПЖ

МЕНЮ

"Шуточки" ГИБДД

Есть результат

19 апреля 2013 года в общественной палате республики Коми состоялась консультативная встреча независимых профсоюзов Коми

Официально по итогам круглого стола «Проблемы социально-трудовой политики» московского экономического форума – 2013

Стихи о профсоюзе

Консультируем

Труд человека «НАПРОКАТ»

Ударим «оптимизацией» по железнодорожникам

Президент союза профсоюзов России о возвращении звания

И победительницей становится...

В Москве межрегиональный профсоюз «таксист» провел уникальное по содержанию и формату мероприятие под лозунгом «мы не хотим лимонной революции в такси! достали!»

Пенсионный форум России

Официально

Законопроект о конкурсах для актеров подлежит отклонению по следующим основаниям

В приморском краевом союзе СОЦПРОФ, входящим в союз профсоюзов России, стартовал проект «передвижной консультативный пункт «трудовое право»»

Доверие к профсоюзам – как основа и фактор успешности